В России представили первую электрическую «Буханку». Известны цена и запас хода
Крымское научно-производственное предприятие «Элькафа» провело ходовые испытания экспериментального электромобиля на базе УАЗ-452 «Буханка». Задача по его локализации выполнена уже на 80%, опытное производство начнется уже в 2023 году.
Как рассказал главы ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро», директор компании-разработчика «Эльтавр» Михаил Демурия, электродвигатель для этой «Буханки» поставляется из Воронежа, батарея – с липецкого завода «Энергия», блоки управления аккумулятором производит партнер из Сколково, а корпус для него изготавливает сам «Эльтавр».
Испытания показали, что реальный запас хода электрической «Буханки» на одном заряде батареи составляет 180 км. С места до 60 км/ч она разгоняется за 12 секунд, максимальная скорость достигает 80 км/ч. На зарядку от обычной 220-вольтовой розетки требуется 12 часов, а от сети с напряжением 380 Вольт – в три раза меньше.
Цена внедорожника пока неизвестна, но разработчики обещают, что в самом доступном варианте «электроБуханка» будет стоить меньше 2,9 млн рублей. Стоимость километра пробега на ней составит всего 1,1 рубля, то есть в шесть раз ниже, чем у аналогичной машины с традиционным двигателем внутреннего сгорания.
Опытное производство автомобиля планируется начать до конца 2023 года, старт мелкосерийной сборки намечен на 2024 год.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в начале осени «Буханки» получила новую юбилейную версию, созданную в честь 65-летия классического УАЗ-450. Кузова таких автомобилей планируется окрашивать полиуретановым составом Raptor. Общий тираж серии, предположительно, составит всего 100 машин.