Сразу три крупных автозавода вышли из корпоративного отпуска и возобновили производство
С понедельника, 7 августа, сразу три крупных и важных для российского автопрома завода вышли из корпоративного отпуска и возобновили производство автомобилей. Это «Москвич», сотрудники которого отдыхали с 22 июля, и ГАЗ с «КамАЗом», ушедшие на отдых на два дня позже — 24 июля.
Так, например, в «КамАЗе» отмечали, что практика корпоративного отпуска успешно применяется на предприятии уже несколько лет и введена в целях рациональной организации производства, а также использования рабочего времени и времени отдыха персонала.
Часть персонала «КамАЗа», занимающаяся продажами, годовой инвентаризацией и составлением разных отчетов, а также сотрудники, в обязанности которых входят расчет и начисление зарплат, осуществление приема и увольнения, обработка срочной распорядительной документации, согласование договоров, жизнеобеспечение зданий и сооружений и ремонт оборудования, продолжали работу даже в период приостановленного производства.
У «ГАЗа» тоже отдыхали не все. Во время простоя на сборочных и автокомпонентных производствах проводилась модернизация оборудования. Кроме того, во всех подразделениях велись ремонтные, сервисные (плановое обслуживание) и пуско-наладочные работы, которые невозможно организовать без остановки производства.
Наконец, у «Москвича» эти летние «каникулы» были первыми в его новейшей истории. Представители завода отмечали, что в период планового корпоративного отпуска на нем заготовлен запас автомобилей, позволяющий покрыть спрос даже при остановленном на время производстве.
Кроме того, с 26 июля в небольшой плановый отпуск уходил «АвтоВАЗ». По данным инсайдеров, многие сотрудники продолжали работу за двойную оплату смен и занимались, в том числе, отработкой некомплектных автомобилей, скопившихся из-за нехватки комплектующих.