Названы главные нюансы перехода российских чиновников на отечественные автомобили
Переход российских чиновников на отечественные автомобили принесет российскому автопрому денег, но его главные проблемы, в том числе касающиеся качества, это не решит. Таким мнением поделились с «ДП» эксперты и участники рынка.
По словам вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслава Жигалова, инициатива перевести чиновников на отечественные машины не исправит текущие проблемы, но создаст обманчивое «ощущение, что все хорошо».
«Наш автопром очень серьёзно проигрывает конкуренцию китайским производителям, в основном из-за этого и повышался недавно утильсбор. Поскольку отечественное производство получает компенсацию утильсбора из бюджета — это такая заградительная, защитная мера. Одно дело, когда действительно нужно защищать, другое дело — когда таким способом пытаются решить другую проблему. В итоге вместо улучшения собственной эффективности просто поднимаем повыше забор и продолжаем повышать цены на собственную продукцию», — сказал участник рынка.
Еще одна проблема, которая сейчас, возможно, не учитывается – это отсутствие у российского автопрома тех моделей, которые могли бы подойти госаппарату. И если чиновники высшего уровня могут пересесть на Aurus, то для остальных придется искать альтернативу Toyota Camry и Audi, считает автоэксперт Денис Гаврилов.
«Те «Лады», которые презентовали на ПМЭФ, на мой взгляд, не подходят для подобных целей. Например, у них не такой просторный салон, как у Camry. Не уверен, что депутаты и председатели комитетов пересядут на нынешние «Ладу» или «Москвич», — полагает Денис Гаврилов.
Напомним, в начале августа, выступая на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности, президент России Владимир Путин заявил, что все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях, а продолжение практики закупок иномарок для госнужд должно быть «абсолютно исключено».
Днем позже спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что переходить на отечественные «Москвичи», «Лады», а позже и «Волги» депутаты начнут уже с сентября текущего года. Он отметил, что это станет «помощью и поддержкой» российскому автопрому, опираясь на которую, компании смогут быстрее запускать и организовывать производство различных автомобилей отечественных марок.