АвтоВАЗ укрепляет технологический суверенитет

7 сентября на производственной площадке «АвтоВАЗа» прошла традиционная международная конференция поставщиков, в которой приняли участие более 400 представителей компаний из России и дружественных стран. Мероприятие прошло в присутствии замглавы Минпромторга РФ Альберта Каримова и президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе компании.

Целью конференции поставщиков стало подведение итогов совместной работы за прошедший год и подтверждение планов сотрудничества на ближайшие годы, включая анонс новых продуктов и актуализацию коммерческих аспектов сотрудничества. В настоящее время пул поставщиков «АвтоВАЗа» насчитывает около 500 партнеров, осуществляющих прямые поставки на конвейер, а также еще более 1400 субпоставщиков. Суммарно компонентная отрасль, работающая в интересах «АвтоВАЗа», формирует около 1 миллиона рабочих мест.

В 2022—2023 годах, несмотря на постоянно усиливающееся санкционное давление, экономические сложности, разрывы логистических цепочек, растущий недостаток рабочей силы ключевым достижением «АвтоВАЗа» стало обеспечение непрерывности работы благодаря регулярным поставкам необходимых компонентов со стороны большинства поставщиков. Совместно с партнерами компания работает над укреплением технологического суверенитета бренда LADA, локализации ключевых компонентов и материалов. На сегодняшний день уже по одной тысяче компонентов и материалов эта работа успешно завершена, отмечают в компании.

Максим Соколов
Максим Соколов. Фото АвтоВАЗ

«Одним из основных приоритетов нашей совместной работы является развитие собственного компонентного производства. Соответствующие задачи отмечены в Стратегии развития отечественной автомобильной промышленности. На работу в этой части направлен и комплекс мер государственной поддержки, среди которых программа Фонда развития промышленности «Автокомпоненты», субсидирование затрат на НИОКР, субсидирование затрат на реинжиниринг», — заявил замглавы Минпромторга РФ Альберт Каримов.

Здание АвтоВАЗа в Тольятти. Фото АвтоВАЗ

В свою очередь, президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал, что перед концерном стоят амбициозные задачи по наращиванию производства новых автомобилей, сдерживанию цен и выпуску новых моделей в 2024—2025 годах. Их достижение, по его словам, напрямую зависит от каждого партнера компании и его способности обеспечить стабильные поставки нужного объема компонентов, в нужное время и с нужным качеством.

«Развитие российского автомобильного рынка в 2023 году и наши планы по запуску новых моделей, в том числе совместно с новыми восточными партнерами, показывают, что пришло время инвестировать в свое развитие, как это делает АвтоВАЗ, и ключевую роль в этом процессе сыграет развитие поставщиками собственных подразделений инжиниринга. Уверен, что вместе мы успешно пройдем через этот турбулентный период и добьемся технологического суверенитета для автомобильной отрасли России», — добавил Максим Соколов.

Ранее «АвтоВАЗ» сообщил о том, что в августе официальные дилеры LADA реализовали в России 33 325 новых автомобилей бренда. Этот результат — не только рекорд 2023 года, но и новый абсолютный максимум с июля 2021 года.

Exit mobile version