В России прекратили производство легендарного двигателя, которым когда-то оснащались УАЗы

ЗМЗ прекратил производство «легковых» дизельных двигателей ЗМЗ-514

Принадлежащий Sollers Заволжский моторный завод (ЗМЗ) прекратил производство «легковых» турбодизелей ЗМЗ-514 объемом 2,2 литра. Причина – высокая зависимость от компонентов из «недружественных» стран, закупка из-за санкций которых сегодня невозможна.

В России прекратили производство легендарного двигателя, которым когда-то оснащались УАЗы
УАЗ. Фото Konstantin Shishkin / Shutterstock.com

Как рассказал изданию «Автоброкер Клуб» замдиректора заволжского филиала УАЗа Алексей Лазарев, последние экземпляры этого турбодизеля были собраны еще два года назад. В 2021 году с конвейера сошло 150 «пятьсот четырнадцатых», а в 2022-м – уже ни одного.

Этот двигатель был создан методом конвертации бензинового мотора ЗМЗ-406. Его серийно выпускали с середины «нулевых» годов, а после прекращения производства автомобилей УАЗ с такими моторами, т.е. с 2016 года, турбодизели ЗМЗ-514 производили только для нужд вторичного рынка и частных заказчиков.

Ранее, в июле, глава УАЗа Алексей Спирин анонсировал появление дизельной версии внедорожника УАЗ «Патриот». По его словам, он получит 2,0-литровый двигатель, выпускаемый на моторном заводе «Соллерс» в ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане. Опытные образцы таких машин уже собраны и проходят заводские испытания, а старт их производства запланирован на 2024 год.

Exit mobile version