СМИ: в России не работает половина автомобильных производств
Несмотря на то, что спустя два года после введения санкций почти все принадлежавшие иностранным автоконцернам заводы в России уже перешли к новым владельцам, половина из них до сих пор простаивает. Об этом в пятницу сообщил «Коммерсантъ».
Ранее в России работал 21 крупный автозавод, на которых выпускались модели всех сегментов: от массового до премиального. Десять из них контролировали компании из стран, позднее признанных недружественными, а шесть выпускали модели таких компаний.
Отмечается, что окупить свои вложения к весне прошлого года смогли не все. Среди тех, кто так и не успел это сделать, оказались немецкие Mercedes-Benz с заводом в подмосковном Солнечногорске и BMW, чьи автомобили собирались на калининградском заводе «Автотор».
Некоторые площадки со временем перешли государственным структурам («АвтоВАЗ», «Москвич») или российскому бизнесу, связанному с дилерами. Так, например, структура бывшего президента «Авилона» Андрея Павловича купила завод Volkswagen и, по данным СМИ, скоро добавит к своим активам петербургскую площадку Hyundai, а «Автодом» купил завод Mercedes-Benz.
Читайте также:
ВТБ: половина новых автомобилей в России продается в кредитНапомним, на днях временный совет директоров Hyundai Motor одобрил продажу своего российского завода в Санкт-Петербурге. Новым владельцем предприятия может независимая компания «Арт Финанс», переговоры с которой уже ведутся.
По данным газеты The Chosun Ilbo, сумма сделки составит примерно 140 тыс. вон или около 10 тыс. рублей по текущему курсу при реальной рыночной цене площадки в 287,3 млрд вон или 219 млн долларов. Предполагается, что Hyundai оставит себе возможность обратного выкупа завода в течение ближайших двух лет.
Источник: Коммерсантъ