LADA Vesta получит абсолютно новый двигатель. Чем он хорош

«За рулём»: главред нашел главные особенности нового двигателя АВТОВАЗа 1.8 Evo

В начале декабря «АвтоВАЗ» представил обновленную версию своего «флагманского» мотора 1.8 – 1.8EVO. Как именно его модернизировали, и что конкретно получил страдавший «масложором» двигатель, рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

LADA Vesta с мотором 1.8. Фото АвтоВАЗ

Прежде всего, эксперт осмотрел «движок» в разборе и выяснил, что, в отличие от прежней модификации, у 1.8EVO более 25 новых или модернизированных деталей, призванных сделать его надежнее и выносливее.

«По сути, неизменными остались блок и головка цилиндров. Всё прочее – либо поменялось, либо модернизировано, либо закупается у новых поставщиков. Поэтому мотору дали имя 1.8 Evo, хотя заводской индекс тот же – ВАЗ‑21179», — отметил Максим Кадаков.

Двигатель LADA 1.8EVO
Двигатель LADA 1.8EVO. Фото АвтоВАЗ

Главным же новшеством стала «безвтыковая» шатунно-поршневая группа. Благодаря поршням новой формы при обрыве ремня ГРМ исключен контакт клапанов с поршнями. И если раньше этот «инцидент» приводил к ремонту стоимостью около 150 тысяч рублей, то теперь при обрыве ремня стоимость ремонта не превысит 30 тысяч рублей.

Вместе с тем была серьезно модернизирована система подачи топлива. Как рассказали Кадакову инженеры «АвтоВАЗа», LADA Vesta с новым двигателем, наконец, избавилась от «конвульсивных» дерганий на первой и второй передачах, которые иногда замечали владельцы таких «Вест» с прежним мотором 1,8 литра.

Кроме того, у новой крышки ГБЦ выросла герметичность штуцера системы вентиляции – теперь он перестанет запотевать маслом. А еще в масляном картере появились противоотливные ребра, и оптимизирована зона забора масла, что позволит окончательно исключить риск «масляного голодания».

Как выяснил Кадаков, к текущему моменту «АвтоВАЗ» собрал всего около 300 таких двигателей. До конца декабря новым мотором планируется оснастить порядка 30 LADA Vesta NG, предназначенных для внутризаводской эксплуатации, а с конца января 122-сильные машины начнут отправлять в дилерскую сеть.

Двигатель LADA 1.8EVO. Фото АвтоВАЗ

В первое время мотор 1.8 Evo будет сочетаться только с вариатором китайской фирмы WLY, а к концу 2024 года 122-сильные LADA Vesta получат еще одну новую трансмиссию – китайскую шестиступенчатую «механику».

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что «АвтоВАЗ» готовится серьезно модернизировать всю моторную гамму LADA. Еще одним «пунктом» этого плана станет обновление 16-клапанного двигателя объемом 1,6 литра, которым сегодня оснащаются самые популярные модели бренда – LADA Granta и Vesta.

Exit mobile version