АвтоВАЗ выпустит абсолютно новую дешевую «Ладу». Раскрыты моторы и коробки
Автомобили нового бюджетного семейства LADA Iskra, чей старт производства намечен на начало 2025 года, получат те же силовые агрегаты, что и LADA Vesta NG. Об этом сообщает «Мотор» со ссылкой на собственные источники.
По информации портала, «базовым» Iskra достанется связка 16-клапанного 106-сильного двигателя 1,6 литра и пятиступенчатой тольяттинской «механики», а топ-версии оснастят модернизированным атмосферным двигателем 1.8 Evo, сопряженным с китайскими трансмиссиями: вариатором WLY и 6-ступенчатой «механикой» JAC.
Учитывая, что запустить LADA Iskra в производство «АвтоВАЗ» планирует уже через год, а принципиально новых силовых агрегатов в ближайшее время в Тольятти создать не обещали, такая унификация выглядит вполне логичной. Другое дело, что платформа у «Искры» будет другая – ее построят на адаптированной и локализованной модульной архитектуре CMF-B-LS, доставшейся «в наследство» от Renault.
На рынок «Искра» должна выйти в качестве полноценного модельного семейства B-класса, включающего в себя автомобили трех типов кузова: седан, хэтчбек и кросс-хэтчбек с увеличенным клиренсом. Сначала новинку будут выпускать параллельно с LADA Granta, но после 2026—2027 годов она постепенно заменит вазовский бестеселлер и на конвейере, и на рынке.
Напомним, в конце декабря «АвтоВАЗ» запатентовал весь интерьер LADA Iskra. Судя по изображениям, появившимся в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС), внутри она окажется «богаче» и современнее, чем Granta, за счет нового для LADA «парящего» сенсорного дисплея медиакомплекса, мульти-руля и более функциональной центральной консоли.