Кто будет разрабатывать новые «Лады». АвтоВАЗ все рассказал
В условиях, когда Renault и французских инженеров больше нет, «АвтоВАЗ» будет опираться на собственные инженерные кадры, но в то же время продолжит брать все лучшее из мирового автопрома и работать с лидерами отрасли по развитию инженерных программ и новых продуктов. Об этом заявил президент концерна Максим Соколов в рамках итоговой пресс-конференции 2023 года, на которой присутствовал корреспондент «Автоновостей дня».
Глава «АвтоВАЗа» также отметил, что уже имевшийся инженерный центр после ухода французов сохранился и сейчас является одним самых больших в отрасли — в нем работает почти 4000 человек.
«Несмотря на это, мы приняли решение об открытии второго инженерного центра [в Санкт-Петербурге]. <...> Это одно из самых знаменательных событий 2023 года», — отметил Максим Соколов.
Кроме того, топ-менеджер подчеркнул, что вазовская инженерная школа нацелена на воспитание, в том числе, собственных инженерных кадров и развитие собственных инженерных центров.
Напомним, петербургский инженерный центр «АвтоВАЗа» расположен в деловом комплексе NEVKA и рассчитан на 160 рабочих мест. Перед его сотрудниками стоят задачи по развитию отечественного компонентного производства, разработки новых автокомпонентов и систем, инженерно-технологическая поддержки производства автомобилей в Санкт-Петербурге, а также взаимодействия с ВУЗами и поддержки поставщиков в сфере системного инжиниринга.
Ранее стало известно, насколько «российские» автомобили LADA на самом деле. Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов подробно рассказал об уровне локализации каждой выпускаемой сейчас модели.