Эксперт рассказал о реальной устойчивости современных «китайцев» к коррозии
Качество китайских автомобилей за последние десять лет кардинально поменялось, но стереотипы о склонности их кузовов к коррозии и ржавчине живы до сих пор. Насколько хорош их заводской антикор на самом деле, выяснил эксперт журнала «За рулем» Александр Виноградов.
Чтобы увидеть все своими глазами, он посетил завод Haval в Тульской области, где выпускают Jolion, F7, H9 и Dargo для нашего рынка. Там он узнал, что буквально недавно местные инженеры отыскали один из первых кроссоверов F7 российской сборки с пробегом 120 тыс. км и распилили его кузов, дабы найти слабые места. И хотя слоя краски во внутренних полостях не было (это всегда была одна из главных претензий к «китайцам»), коррозии за четыре года тоже не появилось.
«Из каждой партии окрашенных кузовных панелей выборочно берутся образцы, которые отправляются в лабораторию: ЛКП испытывают как на стойкость к механическим воздействиям, так и на сопротивление коррозии – в специальных камерах с соляным туманом. Загоняются в коррозионную камеру и сами автомобили, но собственной камеры такого размера у завода нет – пользуются услугами полигона НАМИ под Дмитровом. Прямо сейчас там в самом разгаре очередные испытания кроссовера Dargo, имитирующие 12 лет эксплуатации – это 127 циклов в коррозионной камере с соляным туманом, по 6 часов каждый», — рассказал Александр Виноградов.
Ранее сообщалось, что один из главных недостатков современных китайских автомобилей по сравнению с японскими или немецкими кроется в тонких настройках шасси. Китайцам пока не хватает опыта в этом, считает эксперт ИЦ НТИ «Автонет» Московского Политеха Юрий Урюков. При этом распознать и прочувствовать этот момент, как правило, могут только опытные водители, которым важен комфорт при управлении автомобилем.