Представлен новый российский автомобильный бренд
Калининградский холдинг «Автотор» объявил о создании нового бренда «АмберАвто», предназначенного для выпуска целой линейки автомобилей «на новой энергии». Его название сочетает в себе две самые заметные составляющие экономической жизни Калининградской области — янтарь (амбер от англ. amber) и автомобильное производство (авто), сообщили в пресс-службе автопроизводителя.
«Собственный бренд и собственный продукт – это значимая веха в реализации масштабного проекта по созданию современного полнопрофильного автомобильного производства в самом западном регионе России, который берет свое начало с момента создания АВТОТОР — 25 ноября 1994 года. Это важный шаг в истории компании, которая на протяжении 30 лет своей деятельности развивала промышленный потенциал региона в области автомобилестроения», — подчеркнули в «Автоторе».
Линейку электромобилей, построенную на технологически независимой российской платформе, «Автотор» планирует запустить под брендом «АмберАвто» уже в 2024 году. В ее основе лягут двух- и четырехместные компактные электромобили, созданные на базе собственных разработок и лицензированных инженерных решений холдинга.
В перспективную линейку также войдут несколько отдельных моделей электромобилей, работа над которыми ведется в рамках «технологического сотрудничества с рядом партнеров». В «Автоторе» обещают, что это будут глубоко адаптированные под российские условия машины с перспективой высокой локализации их производства на территории РФ.
Вся продукция, которая будет выпускаться под брендом «АмберАвто», включена в единую программу локализации. Специально под нее в Калининградской области создаются 12 новых заводов, на которых будут производить не только сами электромобили, но и десятки наименований автокомпонентов, включая электродвигатели, редукторы, тяговые батарею, силовую электронику, а также шасси электромобиля, кузов и кузовные системы, рулевое управление и многое другое.
Часть предприятий кластера запустятся уже в 2024 году. Поэтапная реализация плана направлена на обеспечение полного цикла производства, начиная от литья и заканчивая выпуском отдельных элементов интерьера автомобиля. Финальный уровень локализации производимых на новых площадках машин в конечном счете должен превышать 90%, обещают в «Автоторе». Объем инвестиций на реализацию заявленных планов с учетом действующих инвестиционных обязательств составляет более 70 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что целевой аудиторией электромобилей «Автотора» станут молодежь и каршеринговые компании. Кроме того, их можно будет использовать в сервисах доставки, сетевых компаниях, а также в социальных и муниципальных службах.