Раскрыты 10 недостатков электрического «Москвича», проявившихся зимой
Кроссовер «Москвич 3е», ставший одним из первых отечественных электромобилей на нашем рынке, раскритиковали за слабую подготовку к зиме. Своим отзывом на этот счет в ходе Международного форума Fleet World 2024 поделился руководитель флит-парка российского филиала фармацевтической компании AstraZeneca.
Первая проблема заключается в том, что у «Москвича 3е» чересчур прожорливая штатная «печка»: обогрев салона и поддержание рабочей температуры высоковольтной батареи забирают много энергии и серьезно уменьшают запас хода. В качестве решения производитель предлагает установить дизельный отопитель.
Вторая проблема – неэффективная система обдува воздуха. При температурах ниже -5 градусов по Цельсию в ногах становится холодно, а стекла запотевают.
Остальные проблемы то появляются, то исчезают. Так, например, иногда кроссовер не заводится в мороз. Кроме того, бывали случаи, когда переставали работать сенсорная панель и камеры кругового обзора – и то, и другое дилер менял по гарантии.
Есть нарекания и к электрозарядным станциям «Энергия Москвы». По словам представителя AstraZeneca, в снегопад станции могут самопроизвольно выключаться и не работать, а после зарядки электромобиль «глючит». Эту проблему пока решить не удалось.
Наконец, типичные для многих электрокаров проблемы «Москич 3е» тоже не обошли. Речь, прежде всего, о сокращающемся на морозе запасе хода, необходимости прогрева батареи перед поездкой, а также ограниченной эффективности электродвигателей и рекуперации энергии на холоде.
Напомним, «Москвич 3е» оснащается 193-сильным электродвигателем и тяговой батареей емкостью 65,7 кВт*ч, дающей запас хода до 410 километров по циклу WLTP. Цены на него с прошлого года еще не менялись и по-прежнему стартуют с отметки 3 950 000 рублей, а с конца ноября он стал доступен и в каршеринге.