Honda уволит каждого седьмого сотрудника в Китае
Компания Honda сокращает сотрудников в Китае. Виной тому — спад продаж в регионе, о чем стало известно японскому деловому изданию Nikkei.
По данным журналистов, на GAC Honda Automobile, совместном предприятии Honda и китайского автопроизводителя GAC Group, в этом месяце начались увольнения. Под сокращения попадут 1700 сотрудников или около 14% от общего штата на предприятии. Помимо этого, компания также планирует сократить рабочие дни на своем заводе в июне.
Таким образом Honda отреагировала на усиливающуюся конкуренцию в Китае, особенно в сегменте электромобилей, поскольку такие традиционные преимущества, как качество и топливная экономичность, больше не стимулируют продажи. В результате в 2024 финансовом году Honda планирует продать в Китае всего 1,06 млн автомобилей, что на 13% меньше по сравнению с 2023 годом и на 40% ниже рекордного 2029 года. Однако японская компания настроена оптимистично и рассчитывает вернуть свою долю на китайском рынке, увеличив количество предлагаемых в Китае электрических моделей авто.
Стоит отметить, что Honda — не единственный японский производитель, который сейчас переживает нелучшие времена на китайском рынке. Продажи новых автомобилей Honda в Китае в апреле 2024 года снизились на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, у Toyota продажи сократились на 27,3%, а у Nissan — на 10,4%.
Читайте также:
Toyota представила в Китае два новых электрокараПо данным Китайской ассоциации автопроизводителей, доля рынка японских автобрендов упала с 23,1% в 2020 году до 12,2% в период с января по апрель 2024 года. В то же время доля китайских брендов выросла с 38,4% до 60,7%.
В прошлом году Mitsubishi решила отказаться от производства автомобилей в Китае. Nissan тоже рассматривает сокращение своих производственных мощностей в Китае примерно на 30%. А в Toyota предупредили, что бизнес в Китае станет для них испытанием на выносливость в течение следующих нескольких лет.
Ранее СМИ выяснили, что бизнес Ford по производству электромобилей убыточен. Сколько американская компания теряет с каждого выпущенного электрокара, рассказывали «Автоновости дня».