АвтоВАЗ готовит новую «Ладу» с современным дизайном, которой не было никогда
Новый кроссовер на платформе LADA Vesta планируется запустить в производство в начале 2026 года. Об этом в среду сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа».
Выпускать паркетник, создаваемый в рамках проекта с условным названием B-Cross, планируется на основной площадке «АвтоВАЗа» в Тольятти. Его платформу президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов охарактеризовал как «практически новую», поэтому теперь, по его словам, предстоит большой объем работы, связанной, в том числе, с поставщиками запчастей.
«Мы зафиксировали дизайн, открыли тендерные процедуры для наших поставщиков. Мы семимильными шагами ведем работу по локализации компонентной базы этого автомобиля. Горизонт этой работы чуть длиннее, чем у Iskra, потому что этот автомобиль практически на новой платформе. Да, она формируется на базе платформы Vesta, но, тем не менее. Но плюс заключается в том, что это полностью отечественная, автовазовская, родная наша платформа. И в этом плане нам работать, конечно, легче. Хотя, конечно, это будет абсолютно иной современный дизайн», — сказал Максим Соколов.
Напомним, что, по словам источников инсайдерского Telegram-канала «Русский автомобиль», кроссовер получит знакомые Х-образные выштамповки на боковинах, но при этом они не такие рельефные, как на нынешней LADA Vesta, и имеют меньшие углы наклона. На крышке багажника, по их данным, установят «монофонарь» — световую полосу с повторителем стоп-сигнала, визуально соединяющую два задних фонаря на крыльях.
По технической части кроссовера на базе Vesta конкретики еще нет, но, как говорил источник «Русского автомобиля», «есть идея» снабдить его китайским силовым агрегатом — турбомотором мощностью 150 л.с. и вариатором. По его словам, «вазовцы» выбирают «из трех или четырех вариантов».
Также отметим, что официального названия у новинки пока нет. В беседе с журналистами в январе, на которой присутствовал корреспондент «Автоновостей дня», президент «АвтоВАЗа» прямо заявил, что оно до сих не выбрано. Кроме того, он не исключил, что компания объявит еще один конкурс, который поможет нейминговому отделу окончательно определиться с «товарным» именем будущей новинки.