В России могут появиться новые отечественные седаны и кроссоверы
У россиян популярны седаны и «джипы» С- , D- и E-классов, но в России до сих пор нет собственных, отечественных автомобилей этих сегментов. На это в ходе парламентских слушаний в пятницу обратил внимание глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов.
По его словам, в 2023 году на эти категории автотранспорта пришлось около 37% российского рынка новых легковых автомобилей или около 400 000 единиц транспортных средств, и эта доля продолжает расти.
«Это критически важный объем рынка, за который мы должны бороться и оставаться конкурентоспособными хотя бы на внутреннем рынке», — уверен Андрей Кутепов.
Член Совфеда также посетовал на серьезное увеличение доли новых китайских автомобилей на российском авторынке, которая к началу текущего года превысила 63%. При этом их практически нулевая локализация ставит под угрозу развитие автопрома и отрасли компонентов в нашей стране, считает он.
«Мы сейчас работаем с вопросом о поэтапном повышении утильсбора для иностранных автомобилей, если они не производятся на территории России. Да, мы понимаем, что в идеале компоненты тоже должны быть произведены на территории России, иначе мы опять уйдем в поощрение узловой сборки», — добавил Андрей Кутепов.
Тем временем «АвтоВАЗ» отчитался о резком росте производства. По собственным данным компании, за период с января по апрель 2024 года ее заводы увеличили объемы производства автомобилей LADA по сравнению с тем же периодом прошлого года на 66% и выпустили более чем 160 тысяч машин.
В свою очередь, дилерский холдинг «Автодом», который с апреля прошлого года владеет бывшим российским заводом Mercedes-Benz в Подмосковье, будет выпускать на нем автомобили под своим брендом. В планах – локализовать и вывести на рынок до восьми моделей.