Названы главные отличия белорусского кроссовера Belgee от китайского Geely
В сентябре прошлого года в России стартовали продажи компактного кроссовера белорусского производства Belgee X50. Это брат-близнец знакомого россиянам Geely Coolray первого поколения — правда, от китайской модели он имеет ряд отличий. О них рассказали авторы делового журнала «Профиль».
Belgee X50 выпускается на заводе «Белджи» в Минской области по приобретенной у Geely лицензии, причем с использованием некоторых локализованных компонентов. Так, стекла устанавливаются российского производства, аккумулятор — российский или белорусский, шины — белорусские, а колесные диски поставляются из России. В скором времени также планируется локализовать производство жгутов проводов и элементов интерьера, деталей выхлопной системы и бамперов. Еще в обозримом будущем российский партнер завода «Белджи» приступит к штамповке кузовных деталей.
Но компоненты местного производства — не единственное отличие Belgee X50 от своего китайского собрата. Так, белорусский кроссовер отличается увеличенной до 120 мкм толщиной лакокрасочного покрытия, днище автомобиля теперь полностью, а не частично покрывают толстым слоем специальной мастики, а скрытые полости имеют антикоррозионную обработку. Есть и дополнительная шумоизоляция. А из заметных внешних отличий упоминаются измененная форма антикрыла на пятой двери и новые шильдики.
При этом у Belgee X50 такие же мотор, коробка передач, набор опций и даже наименование комплектаций, как у оригинального Geely Coolray. В России белорусский кроссовер продается через дилерскую сеть марки с салонами по всей стране.
Кстати, недавно «Белджи» поднял цены на свои кроссоверы на российском рынке. Насколько дороже стали Belgee X50 и его «старший брат» X70, рассказывали «Автоновости дня».