АвтоВАЗ объяснил, почему «Ладам» сложно конкурировать с китайскими автомобилями

Соколов: АвтоВАЗ и автокомпании из КНР находятся в разных конкурентных условиях

«АвтоВАЗу» пока сложно конкурировать с китайцами из-за разных конкурентных условий. Китайские автопроизводители работают в более благоприятных макроэкономических условиях, и им доступен весь мировой инжиниринг, вся мировая компонентная база для создания автомобилей. Об этом в интервью РБК рассказал президент концерна Максим Соколов.

АвтоВАЗ объяснил, почему «Ладам» сложно конкурировать с китайскими автомобилями
Автосалон LADA. Фото FotograFFF / Shutterstock.com

«Китай купил многие инженерные компании и целые европейские бренды с богатейшей историей интегрировал в свой корпоративный периметр», — отметил Максим Соколов.

Говоря о макроэкономических условиях, глава «АвтоВАЗа» напомнил о том, что, имея финансирование по сниженным ставкам, китайский автопром может «вбрасывать» его на российский рынок и поддерживать этим свои продажи. При этом сам «АвтоВАЗ», по его словам, льготное кредитование дилерам предоставлять не может.

«Мы взять деньги в банке дешевле чем под 21% (ключевая ставка плюс 2%) не можем. Китайцы берут деньги по другой цене и дают дилерским центрам, для того чтобы они продвигали их продукцию. Это поле борьбы, которое, к сожалению, разыгрывается пока не в нашу пользу. И это тоже говорит о несопоставимости конкурентных условий между российскими действительно локализованными автопроизводителями и теми, кто сейчас активно идет на наш рынок», — объяснил Максим Соколов.

Третьим значимым в рамках конкуренции фактором топ-менеджер назвал объемы государственной поддержки, которые в Китае ориентированы не только на поддержку экспорта, но и создание собственных, местных производственных мощностей.

«АвтоВАЗ» же, добавил Соколов, работает «с тем, что у нас есть», и напомнил о размерах рынков. В Китае он составляет около 27 млн автомобилей, и еще около 4-5 млн машин идет на экспорт, а в России в прошлом году было продано всего чуть больше миллиона автомобилей.

Ранее президент «АвтоВАЗа» говорил, что в ходе агрессивной экспансии на российский рынок многие китайские автобренды заходят в традиционные для LADA сегменты и «пробивают» планку утильсбора превосходящими его в размере скидками. В том числе поэтому автоконцерн поддерживает предстоящее повышение утильсбора, ставки которого вырастут уже с 1 октября.

Exit mobile version