В России началось производство абсолютно новой дешевой «Лады»

Глава АвтоВАЗа Соколов: автозавод уже выпускает Lada Iskra в разных типах кузова

«АвтоВАЗ» уже выпускает новую модель LADA Iskra в тестовом режиме: ежедневно с конвейера сходят несколько автомобилей в разных кузовах. Об этом в среду сообщил президент концерна Максим Соколов в кулуарах форума ВТБ «Россия зовет!».

Седан LADA Iskra. Фото АвтоВАЗ

«Сегодня LADA Iskra уже выпускается в различных типах кузова. Каждый день сходит несколько автомобилей для того, чтобы отладить производственные процессы, работу конвейера по сборке, сварке, окраске этого автомобиля», — рассказал Максим Соколов.

При этом он подчеркнул, что как модель, с точки зрения официального производства Iskra еще «не родилась», но уже «живет своей жизнью». Ее продажи, как и планировалось ранее, должны стартовать в первой половине 2025 года, через 1,5-3 месяца после запуска серийной сборки.

«Старт продаж, как правило, происходит через 1,5-3 месяца от момента старта производства, который, мы подтверждаем, должен произойти в первой половине следующего года», — добавил Максим Соколов.

Напомним, семейство LADA Iskra займет промежуточное место в линейке LADA между Granta и Vesta и будет стоить дешевле второй, но дороже первой. В его состав войдут автомобили трех типов кузова: седан, универсал и кросс-универсал, построенные на основательно переработанной модульной платформе CMF-B от альянса Renault-Nissan.

Седан LADA Iskra
Седан LADA Iskra. Фото АвтоВАЗ

Для достижения технологического суверенитета «АвтоВАЗ» провел полный реинжиниринг этой «тележки», которая в своем первоначальном варианте являлась полной копией французской модульной архитектуры CMF-B LS. Как утверждал производитель, в ходе проектирования в ней появилось более 400 новых деталей.

Выпускать и продавать «Искру» планируется в трех моторных версиях. Первая получит восьмиклапанный 90-сильный двигатель объемом 1,6 литра, сопряженный с пятиступенчатой «механикой». Второй станет пара из 16-клапанного 106-сильного мотора того же объема и шестиступенчатой «механики», а в третьей «Искра» получит тот же 106-сильный двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач (вероятно, вариатором китайского происхождения).

Кстати, с конца ноября выпускаемые в тестовом режиме машины окрашиваются в три цвета. По информации инсайдерского паблика Avtograd News, третьим после белого и серебристого «Платина» стал серебристо-темно-серый металлик «Борнео».

Exit mobile version