Минпромторг готовит новый инвестрежим для китайских марок, но АвтоВАЗ и КАМАЗ против
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг) готов пойти на уступки китайским автопроизводителям. Сейчас в министерстве обсуждаются условия изменения инвестиционного режима, однако против реформы уже выступили отечественные «АвтоВАЗ» и КамАЗ.
Как выяснили СМИ, Минпромторг обсуждает с китайскими марками, которые «не добирают» баллы для полной компенсации утильсбора, введение формулы 30-30-30, призванной стимулировать инвестиции в производство автомобилей в России.
Реформа подразумевает выплату иностранным производителям частичных компенсаций от государства за инвестиции в производство автомобилей, локализацию компонентов и операционные затраты по продвижению на российском рынке. Тем самым Минпромторг планирует мотивировать китайские марки инвестировать в локализацию производства своих автомобилей на территории России.
Отмечается, что окончательное решение по вопросу обновленного инвестиционного режима в Минпромторге должны принять к концу 2024 года. Вместо формулы 30-30-30 власти могут ввести отсрочку ужесточения действующей системы подсчёта баллов за локализацию.
Читайте также:
АвтоВАЗ готовит для россиян новую недорогую «Ладу»Интересно, что в «АвтоВАЗе» и КамАЗе выступают против преференций производителям из КНР. Отечественные автопроизводители считают, что это даст китайским маркам конкурентное преимущество в бюджетном сегменте.
Ранее аналитики назвали самые востребованные подержанные автомобили у россиян. Как сообщали «Автоновости дня», первое место по популярности заняли модели LADA.