В России создают революционно новый электромобиль с технологией дополненной реальности
Отечественный электромобиль «Атом» будет оснащаться стеклами российского производства. Комплект закаленных стекол для электрокара создал «Борский стекольный завод», партнер АО «КАМА», о чем сообщили в пресс-службе бренда.

Отмечается, что разработанные «Борским стекольным заводом» стекла адаптированы для работы проекции дополненной реальности на ветровом стекле, оснащены обогревом и закалены для обеспечения прочности и безопасности.
«Остекление, а именно ветровое стекло электромобиля Атом, обладает технологической особенностью, которая ранее не применялась в отечественном автопроме, — проекцией дополненной реальности. Поэтому нам было важно найти надежного локального поставщика, которым стал Борский стекольный завод», — заявила координатор по разработке стекол в электромобиле «Атом» Александра Ткачева.
Реализация технологии дополненной реальности AR HUD в «Атоме» станет новым витком развития российского автомобилестроения. По своему размеру проекционный дисплей отечественного электрокара будет сопоставим с решениями ведущих мировых автобрендов на уровне премиум-сегмента. Это будет широкоформатная проекция с соотношением сторон 13:6 в поле зрения водителя, имитирующая экран диагональю более трех метров, который воспринимается расположенным на расстоянии около 12 метров.
Лобовое стекло «Атома» будет многослойным со специальной клиновидной ПВБ-пленкой для проекции информации перед водителем. На внутренней стороне стекла установят камеры для работы современной системы помощи водителю ADAS. Кроме того, оно будет иметь полный электрообогрев с тонкими нитями накаливания.
Что же касается задних и боковых стекол, то это будут однослойные закаленные, в несколько раз прочнее обычного стекла, и даже если они разобьются, то осколки не будут иметь острых граней. Заднее стекло, как и лобовое, будет иметь электрообогрев. Коэффициент светопропускания всех стекол электромобиля составит 70%. Также в качестве опции производитель рассматривает возможность заводской тонировки задних боковых стекол и стекла двери багажника со светопропускаемостью на уровне 26%.
Ранее команда электромобильного бренда «Атом» протестировала систему автономного вождения Drive Assist одноименного электрокара. В ходе испытаний автомобиль проехал по трассе 732 километра, причем 95% времени — в режиме автопилота.