В России начнется производство новых современных кроссоверов

Идет подготовка к производству: на заводе «АГР» сварено более 200 кузовов Tenet

На автозаводе «АГР Холдинг» в Калуге завершена подготовка сварочного цеха к запуску производства полного цикла автомобилей нового российского бренда Tenet. Об этом в четверг сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе компании.

В России начнется производство новых современных кроссоверов
Фото АГР Холдинг

Несмотря на то, что официальное соглашение о технологическом партнёрстве с компанией Defetoo было подписано лишь в феврале 2025 года, инженерная работа по подготовке завода к возобновлению мелкоузловой сборки автомобилей началась значительно раньше — еще в 2024 году, отмечают в холдинге.

Фото АГР Холдинг

Наибольший объем работ пришелся на перепроектирование сварочного цеха под конструктивные особенности нового автомобиля. Оборудование, на котором изготавливается кузов, представляет собой высокоавтоматизированные комплексы, рассчитанные на работу с деталями строго заданной геометрии. В случае с Tenet это потребовало практически полной перестройки цеха, начиная от размещения оборудования и заканчивая программированием операций для конкретной архитектуры кузова.

Особое внимание было уделено обеспечению геометрической точности сварки и проектной жесткости кузова, являющихся критически важными параметрами, от которых зависит общая надежность и безопасность конструкции, управляемость автомобиля, его поведение на дороге, в том числе на участках с плохим покрытием, а также способность выдерживать любые нагрузки, испытываемые в процессе эксплуатации. Для реализации этих составляющих уровень автоматизации сварочного производства доведен до 90%, что гарантирует качество сварки на уровне самых высоких мировых стандартов.

Фото АГР Холдинг

Первое сварочное оборудование было поставлено на завод 25 марта, а уже в конце июня был сварен первый кузов автомобиля Tenet. Всего за 3 месяца проведена масштабная инженерно-технологическая работа: выполнен монтаж оборудования, произведена его настройка, запуск и отладка.

В процессе производства применяются современные методы сварки. Используемые технологии обеспечивают высокую производительность, надёжность и чистоту сварных соединений, а также позволяют эффективно работать с различными типами металлов и сплавов, применяемых в современном кузовном производстве.

При подготовке запуска сварочного производства для обеспечения правильной геометрии кузова, а значит его жесткости и прочности, гарантирующих пассивную безопасность водителю и пассажирам за счёт запрограммированных зон деформации и корректную работу всех систем автомобиля, было последовательно сварено более 50 кузовов, каждый из которых измерялся на высокотехнологичном тактильном оборудовании по более чем 2100 параметрам:

  • количество измеряемых точек на кузове — 1784;
  • количество функциональных размеров — 235;
  • количество «жестких точек для подвески» — 115.

Навесные детали (двери, капот, багажник) измерялись на высокоточном оптическом оборудовании, создавая облако из более чем 20 миллионов точек.

Часть кузовов испытывались в прочностной лаборатории, где выполнялся физический разрыв деталей кузова для контроля надежности сварных и клеевых соединений. Для обеспечения заданных геометрических параметров и жесткости кузова при подготовке сварочного производства регулярно проводились дым тесты и аудиты с целью диагностики как качества кузовных элементов, так и самого качества сварки (сварные точки, их расположение, наличие клея и т.д.). После каждой проверки вносились изменения в сварочный процесс или сварочные параметры для достижения стабильности производства кузовов с идеальной геометрией.

Фото АГР Холдинг

На текущий момент сварено более 200 предсерийных кузовов, и произведены все необходимые тесты и замеры, что позволяет говорить о готовности цеха к переходу в серийный режим производства.

Запуск сварки и последующее развертывание производства полного цикла станут важным этапом в повышении уровня локализации. Это позволит постепенно расширять круг российских поставщиков, включая производителей кузовных деталей и силовых компонентов, укреплять технологическую самостоятельность проекта, а также гарантируют автомобилям бренда Tenet высочайший уровень качества, безопасности, надежности и долговечности с учетом российских условий эксплуатации.

Ранее стало известно, что под российским брендом Tenet на бывшем заводе Volkswagen под Калугой будут выпускать целую линейку кроссоверов: от компактных до крупных полноприводных SUV D-класса. Названия моделей получат буквенно-цифровые обозначения, где ключевым элементом станет буква «T», свидетельствующая, что автомобиль является носителем смысла «Take Together» («Мы вместе»).

Официально модели Tenet еще не представлены, но есть все основания полагать, что «первенцем» станет уже показанный на официальных фотографиях кроссовер С-класса, под которым может скрываться ребрендированный Chery Tiggo 7L, поступивший в продажу в середине апреля.

После паркетника C-класса модельный ряд Tenet пополнят два более крупных кроссовера D-сегмента и бюджетный кроссовер B-класса, который по размеру наверняка будет сопоставим с Chery Tiggo 4 — длиной 4,3 метра, шириной 1,8 метра и высотой 1,7 метра.

О старте серийного производства кроссоверов Tenet на заводе под Калугой должно быть объявлено до конца июля. Об этом пару недель назад сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша.