АвтоВАЗ изменил график производства автомобилей. Как новые «Лады» выпускают теперь

Перепроизводство больше не грозит: АвтоВАЗ перешел на 4-дневную рабочую неделю

С понедельника, 29 сентября, «АвтоВАЗ» перешел на режим неполной, четырехдневной рабочей недели. Согласно материалам профсоюзной организации концерна, он продлится до шести месяцев (крайний срок — до 28 марта 2026 года), но в случае улучшения ситуации на авторынке может быть отменен до истечения этого срока.

АвтоВАЗ изменил график производства автомобилей. Как новые «Лады» выпускают теперь
Фото Иван Бахарев / «Автоновости дня»

Как следует из внутреннего приказа «АвтоВАЗа» № 283 от 21 июля 2025 года, подразделения автосборочного комплекса LADA Granta будут работать в этот период четыре дня в неделю в две смены, а производства LADA Niva (Niva Travel и Niva Legend) и LADA Vesta — четыре дня в неделю в одну смену.

Согласительной комиссией концерна по инициативе профсоюзного комитета также было принято решение сохранить выплаты минимальной месячной оплаты труда, доплаты за работу на предприятии и выплаты женщинам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком вне зависимости от применения неполного рабочего времени.

Для сохранения рабочего коллектива в условиях вынужденного сокращения объемов производства «АвтоВАЗ» принял еще ряд мер:

  • Увеличил производство запчастей;
  • Организовал дополнительные ремонты оборудования;
  • Организовал работы по улучшению условий труда;
  • Организовал работы по содержанию и благоустройству территорий;
  • Провел обучение и переобучение сотрудников.

Причинами перехода на сокращенную рабочую неделю на «АвтоВАЗе» ранее называли большое количество импортируемых иномарок, демпинг цен со стороны иностранных брендов, высокую ключевую ставку и ужесточение требований Центробанка к заемщикам по автокредитам.

Ранее стало известно, что в 2026 году производственный план «АвтоВАЗа» может быть увеличен в два раза — до 600 тыс. автомобилей. В нынешнем 2025 году с конвейеров компании должно сойти порядка 300 тыс. машин, что на 200 тыс. меньше, чем планировалось изначально.

Тем временем на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге с 18 сентября началось производство автомобилей семейства LADA Iskra. Их собирают из готовых сборочных комплектов, включающих в себя окрашенный кузов, и отдельно – силовой агрегат, элементы салона, шасси и другие сборочные единицы, общее количество которых достигает тысячи. Товарные машины петербургской сборки уже отгружаются дилерам.