В России начнут выпускать новый отечественный автомобиль, который будет доступен многим
В России запатентовали дизайн нового компактного электрокара, производство которого наладят на калининградском заводе «Автотор». Рендеры модели, разработанной «Автотором» совместно с Московским политехом, «Автоновости дня» обнаружили в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС).

Обладатель патента — ООО «Завод компактных электромобилей» с регистрацией в Калининграде. К разработке дизайна будущей «электрички», судя по строчке «авторы», приложили руку четыре человека: Александр Сорокин, Андрей Верижников, Глеб Питерский и Евгений Хусаинов.
«Живой» прототип этого автомобиля показывали в одном из новостных сюжетов по «Первому каналу» в конце 2024 года. Тогда стало известно, что перспективный электрокар получил круглые светодиодные фары (по две с каждой стороны), «противотуманки» трапециевидной формы, легкосплавные колесные диски и практичный «фартук» из черного неокрашенного пластика, увенчанный черной декоративной полосой. Сам кузов был окрашен в ярко-красный цвет, с которым контрастировали выкрашенные в серебристый цвет корпуса боковых зеркал и такая же по цвету крыша.
Технические характеристики электромобиля до сих пор не раскрыты. О начале его производства «Автотором» также не сообщалось. Согласно изначальным планам, готовая к продажам модель должна была встать на конвейер во втором-третьем квартале текущего года.
Предварительная стоимость перспективной новинки заявлялась на уровне 1 млн рублей, но в ней не учтена стоимость батареи, которую планируется выдавать в лизинг, чтобы покупатель выплачивал небольшие платежи за нее во время эксплуатации. Когда емкость аккумулятора снизится до 70%, производитель заменит его на новый, а отслуживший можно будет использовать в стационарных источниках энергии.
Ранее о подготовке «Автотора» к конвейерному производству компактного развозного электрокара сообщил президент одноименного холдинга Денис Пак. Он рассказал, что в рамках работы над автомобилем были испытаны электродвигатели собственного производства, а также редуктор и инвертор, разработанный вместе с НАМИ. Поставлять батареи для него будет российская компания «РЭНЭРА».