Минпромторг объяснил, почему автомобили российской сборки не дешевле импортных

Автомобили российской сборки пока не имеют ощутимого ценового преимущества перед аналогами из-за рубежа. О причинах такого положения дел в России министра промышленности и торговли Антона Алиханова спросил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Минпромторг объяснил, почему автомобили российской сборки не дешевле импортных
Фото Константин Завьялов / «Автоновости дня» с международной промышленной выставки «Иннопром»

По словам главы Минпромторга, эти предприятия являются относительно новыми, но уровень их роботизации можно ещё долго повышать. Алиханов отметил, что в части повышения производительности труда есть к чему стремиться.

Он подчеркнул, что локальное производство должно стать более выгодным, чем прямой импорт, и такой подход, по его словам, обеспечит ценовую конкурентоспособность автомобилей российской сборки.

Алиханов сообщил, что ситуацию планируется изменить за счёт крупных инвестиций и повышения производительности на заводах. У действующих владельцев автопредприятий в России уже есть графики вложений: в ближайшее время в развитие производственных площадок должно быть инвестировано более 350 млрд рублей.