АвтоВАЗ вернется к «безвтыковым» моторам

Российская компания АвтоВАЗ вернется к использованию моторов, в которых не загибает клапана при обрыве ремня ГРМ. Об этом сообщают осведомленные источники со ссылкой на одного из поставщиков АвтоВАЗа – компанию Federal Mogul, которая освоила выпуск поршней со специальными углублениями под шляпку клапана.

АвтоВАЗ вернется к «безвтыковым» моторам
LADA Granta седан. Фото АвтоВАЗ

Напомним, что такие поршни с выемками позволяют клапанам не загибаться при незапланированной «встрече». Сегодняшние двигатели, выпускаемые АвтоВАЗом, в случае обрыва ремня ГРМ могут серьезно пострадать от того, что клапана загибает и даже ломает о поршни. Хотя еще ранее вазовские двигатели вполне благополучно переживали подобную неприятность.

Следует сказать, что в последнее время АвтоВАЗ начал прислушиваться к пожеланиям и замечаниям своих клиентов, что не может не радовать. По имеющимся данным, первыми моторы с новой поршневой получат модели Kalina и Granta. Это агрегаты серии ВАЗ-21186, 21126 и 21127. Двигатели с доработанными поршнями дебютируют вместе с обновленной «Грантой» на Московском мотор-шоу в августе.