Двухмиллионный внедорожник Lada 4x4 сошел с конвейера АвтоВАЗа

День 12 марта стал новой вехой в истории АвтоВАЗа – в этот день был выпущен двухмиллионный втомобиль Lada 4×4. Первая модель полноприводного внедорожника «Нива» сошла с конвейера еще 5 апреля 1977 года. Переименование названия популярной «Нивы» на Lada 4×4 произошло в 2004 году.

Двухмиллионный внедорожник Lada 4x4 сошел с конвейера АвтоВАЗа
Lada 4×4

В текущем году Lada 4×4 получила 10 улучшений, в том числе: новые форсунки системы омывателя ветрового стекла, ходовые огни, тонировка остекления и ШРУСы, заменившие крестовины в карданной передаче.

За всю свою долгую и успешную историю полноприводный внедорожник от АвтоВАЗа ни разу не менял базовой модели, он подвергался только нескольким модернизациям. Руководство АвтоВАЗа планирует продолжать выпуск Lada 4×4 до 2016 года. Появление нового поколения внедорожников запланировано только на 2017 год. Вот уже практически 40 лет тольяттинский внедорожник востребован у покупателей не только в России, но и за границей.

Знаменитую «Ниву» выпускали в СССР и в России, в Греции, Египте, Уругвае и Эквадоре. Сейчас Lada 4×4 собирается на АвтоВАЗе и в Казахстане, на предприятии «Азия Авто».

Lada 4×4 выпускается в двух модификациях кузова – трех- и пятидверном. Двигатель – бензиновый четырехцилиндровый, мощностью 83 л.с. Начальная цена составляет: трехдверный вариант – 345 000 рублей, пятидверный – 386 000 рулей. В 2012 году было выпущено почти 55 тысяч экземпляров внедорожника — пятый результат из всех произведенных в прошлом году моделей АвтоВАЗа.

Популярна Lada 4×4 и за границей. Например, в Германии покупателям предлагают даже больше версий, чем в России – есть варианты, оснащенные даже снегоуборочным ковшом.