Единая модульная платформа позволит Nissan оптимизировать затраты на разработку и производство автомобилей

Компания Nissan для разработки новых моделей уже использует новую единую модульную архитектуру наподобие тех, на которых проектируют свои автомобили Volvo и Volkswagen. Конечно, все «ниссановские» модели на ней разрабатываться не будут, но проектирование отдельных автомобилей, причем различных классов вполне реально.

Единая модульная платформа позволит Nissan оптимизировать затраты на разработку и производство автомобилей
Логотип Nissan

Платформа Nissan называется Common Module Family (Общая модульная семья). На CMF сейчас построены новые Qashqai и X-Trail, которые сегодня уже проходят обкатку перед выходом на рынок.

Главной задачей разработки подобных платформ является снижение стоимости разработки новых автомобилей за счет унификации ряда деталей. Конечно, ожидать, что каталог запчастей Nissan станет меньше не приходится, но модульная платформа не только позволяет быстрее выводить новинки на рынок, но и упрощает производственный процесс, и повышает безопасность автомобилей.

К слову, «тележку» CMF будет активно использовать для своих новых разработок и партнер Nissan по альянсу – компания Renault. Ожидается, что уже в следующем году на рынок поступят новые поколения моделей Espace, Laguna и Scenic, построенные на этой архитектуре.

По подсчетам экономистов альянса Nissan-Renault, внедрение новой модульной платформы в перспективе даст возможность сократить расходы на разработку моделей и технологических процессов на 40%, а комплектующих на 30%.

В ближайшем будущем архитектуру CMF будет в основном использовать компания Renault. Помимо упомянутых выше моделей на этой платформе будут созданы еще порядка десяти моделей. Nissan планирует построить на ней пока только три.