Качество продукции КамАЗ улучшилось на 160% за шесть лет
В отделе качества ОАО «КамАЗ» сообщили, что уровень жалоб на качество автомобилей производителя (рекламаций) снизился в 1,6 раза с 2006 года. Результат вполне приличный, учитывая, что отечественный автопром не особенно балует потребителей качеством своей продукции.
Чтобы грузовики КамАЗ стали качественнее, в компании предпринимают целый ряд мер. Скажем, введена практика отслеживания работы автомобиля не только на гарантии, но и в постгарантийный период. Эти данные позволяют получить более достоверную информацию о появлении заводских дефектов, которые могут быть обнаружены через 200-300 тыс. км пробега.
Информация систематизируется и направляется научно-технический центр Камского автозавода и производственные службы.
Стоит также отметить обновление оборудования и изменение способов обработки деталей. Не могла не сказаться на улучшении качества грузовиков КамАЗ и работа с ведущими мировыми поставщиками автокомплектующих. Двигатели Cummins, коробки передач ZF, детали цилиндропоршневой группы Federal Mogul и тормозные механизмы Knorr-Bremse – все эти компоненты, безусловно, улучшают качество современных КамАЗов.