Китайский автопром демонстрирует уверенный рост

По результатам января—августа этого года автомобильная промышленность Китая продемонстрировала более чем уверенный рост. Свыше 15 миллионов выпущенных за восемь месяцев автомобилей, превосходят результат такого же периода прошлого года на 8,6%.

Китайский автопром демонстрирует уверенный рост
В автосалоне

Под стать производству автомобилей растет и автомобильный рынок Поднебесной. По данным Ассоциации автомобильной промышленности КНР, с января по август включительно в стране продано более 15 миллионов автомобилей. Это больше на 7,7%, чем год назад.

Из общего объема производства 12,7 миллиона – это пассажирский автотранспорт. Прирост объемов производства здесь еще более значительный – плюс 11,6%. Тот факт, что продают китайские автопроизводители практически столько же, сколько и выпускают, говорит не только о наличии потребительского спроса, но и о грамотной маркетинговой политике автокомпаний КНР. Не будем также забывать, что в стране строится много автозаводов зарубежных производителей. Последним наглядным примером может стать предприятие Volvo, на котором будут собирать, в том числе, и новый кроссовер XC90. Первый свой автозавод за границей, причем в Китае, открыла компания Jaguar Land Rover.

Однако вернемся к продажам пассажирских автомобилей. С начала года по август включительно в Китае продано 12,5 миллиона единиц, что на 10,7% больше, чем в прошлом году за первые восемь месяцев.

Только в августе на автозаводах КНР было собрано 1,7 миллиона автомашин (+2,2%). Интересно, что и продано в последний месяц лета практически столько же — 1,7 миллиона единиц (+4,0%). По результатам августа, сегмент пассажирских моделей растет намного быстрее, чем общий объем. В прошлом месяце произведено 1,48 миллиона автомобилей (+6,7%) и продано — 1,47 миллиона единиц (+8,5%).

С такими темпами китайская автомобильная промышленность вполне способна стать единоличным мировым лидером, обогнав Соединенные Штаты.

Стоит также отметить, что зарубежные автопроизводители получают право строить в Китае свои предприятия и выпускать на них автомобили только после создания совместных предприятий с китайскими автокомпаниями.