Компании Nissan и Toyota: силы пока не равны, но борьба впереди

Многим известно, что торговые марки Nissan и Toyota являются конкурентами на мировом авторынке. Правда, конкуренцией в полном смысле этого слова это, скорее, соперничество сейчас назвать трудно, поскольку компания Toyota Motor Co. является безоговорочным лидером в этой паре по всем критериям.

Компании Nissan и Toyota: силы пока не равны, но борьба впереди
Toyota

Однако ушедший 2011 внес существенные коррективы в расстановке сил. Toyota, конечно, по-прежнему первая, но…

Прежде всего, компания Nissan в минувшем году стала второй по объемам производства в Японии после той же «Тойоты».

Вместе с тем, Nissan по итогам прошлого года стал одним из крупнейших мировых автопроизводителей. Его доля на мировом рынке — 5,8%. До 2011 года компания считалась просто крупной.

Toyota, увы, уже не первая в мире. Конечно, последствия землетрясений и цунами сказались, но ведь и Nissan – не шведы.

Продукция обеих компаний безусловно высочайшего качества. Причем, это относится как к новым авто, так и ко вторичному рынку. Например, Ниссан Тиида с пробегом при надлежащем уходе будет служить верой и правдой многие годы. А о надежности подержанных «Тойот», которые привозятся кораблями во Владивосток, легенды ходят. Однако качество – это не тот параметр, по которому можно сравнивать эти компании.

Другое дело – стоимость автомобильных брендов. Toyota и здесь первая. Торговая марка сейчас оценивается почти в 25 миллиардов долларов, и является 27-й в мире величине стоимости. Бренд Nissan стоит чуть более 10 миллиардов и является 86-м в мире. Однако за 2011 год бренд Toyota стал дороже на 11%, а Nissan – на 17%. Так что вся борьба, видимо, впереди.