Конкуренция и падение рынка заставляет GM-AвтоВАЗ снижать производственные планы
В пресс-службе компании GM-AвтоВАЗ сообщили, что руководство совместного предприятия изменило производственные планы. Если первоначально планировалось в этом году выпустить 62,5 тыс. кроссоверов Chevrolet Niva, то теперь план срезали на 4 500 автомобилей. То есть это на 8% меньше, чем было собрано в минувшем году. В 2012-м с конвейера сошло 63 тыс. авто.
Коррекция производственных планов обусловлена снижением спроса на рынке на модель Chevrolet Niva. Руководство СП считает это отражением общей тенденции падения российского рынка и намерено «сбалансировать спрос и предложение». В GM-AвтоВАЗ небезосновательно полагают, что сокращение плана производства сейчас позволит избежать весьма дорогостоящих мероприятий по стимулированию реализации в будущем, если склад будет затоварен.
За первые шесть месяцев этого года на автозаводе GM-AвтоВАЗ было выпущено 27,1 тыс. автомобилей. Это меньше на 16%, чем за 1-е полугодие 2012-го.
Специалисты также отмечают, что для компании GM-AвтоВАЗ ситуацию осложняет растущая популярность главного конкурента Chevrolet Niva – французского Renault Duster. Если «Ниву» в этом году приобрели 25,9 тыс. человек (-13%), то «француза» предпочли 40,7 тыс. (+227%) покупателей.