Maybach: консерватизм «кассу не делает»
Мировые СМИ уже неоднократно сообщали о намерении концерна Daimler AG в 2013 году прекратить производство автомобилей класса «премиум» под маркой Maybach. Терперь конкуренцию люксовой продукции компаний Bentley и Rolls-Royce будут составлять модели Mercedes-Benz, разработанные на платформе S-класса.
Сегодня многие специалисты проводят анализ, по сути, неудачи «даймлеровского» проекта. Конечно, причина не в низкой компетентности персонала элитного подразделения немецкого концерна. Выражаясь условно, бухгалтерские семинары бухгалтерия посещала исправно. А что действительно сказалось на провальных продажах этих автомобилей – это техническая отсталость.
Те же «родственные Мерседесы» S-класса обновлялись интенсивно и регулярно: новейшие технологии, современные двигатели. Вероятно, консерватизм без инноваций все-таки «кассу не делает». В результате в год продавались не более трех сотен машин.
В тоже время за все время существования марки Maybach концерн Daimler потратил на ее развитие более миллиарда евро. Исходя из общих объемов реализации лимузинов, даже несмотря на их высокую стоимость (от 300 тысяч евро и выше), выходит, что на каждом автомобиле немецкий автопроизводитель терял около 330 тысяч евро. Разумеется, долго так продолжаться не могло, что и подтверждает решение руководства Daimler AG.