Особенности и тонкости выбора зимних шин
Пожалуй, ни один водитель не будет спорить с тем, что в холодное время года следует ездить именно на зимней резине, поскольку именно она обеспечивает наилучшее сцепление со скользким дорожным покрытием, значительно лучше, чем летняя ведет себя на заснеженных участках дороги. В конце концов, уже само то обстоятельство, что зимняя резина существует, уже говорит о том, что она имеет некие специфические характеристики.
Производители шин выпускают огромное количество зимних моделей, и поэтому подобрать для себя именно ту, которая по всем своим параметрам гарантированно подойдет наилучшим образом, многим автомобилистам достаточно сложно. Попробуем разобраться в этом действительно непростом вопросе и дать владельцам «железных коней» ряд дельных рекомендаций.
Виды резины
При выборе зимних шин прежде всего нужно иметь в виду, что существует два их типа: скандинавский и европейский. Резина скандинавская характеризуется тем, что она специально приспособлена для движения по обледенелой дороге и снежному настилу. Она имеет достаточно характерный рисунок протектора, представляющий собой фигурки весьма специфической формы, располагающиеся в шахматном порядке. Для тех регионов России, где зима действительно суровая, характеризуется обледенениями и обильными снегопадами, предпочтительнее всего выбирать зимнюю резину именно скандинавского типа.
Зимние шины типа европейского наилучшим образом предназначены для движения по дороге, покрытой мокрым снегом или просто залитой дождем. Рисунок протектора таких шин достаточно сложен, он изобилует ламелями и водоотводными канавками. Зимние шины европейского типа лучше выбирать тогда, когда зима не очень холодная и изобилует оттепелями.
«Липучка» или шипованная?
Этот вопрос неизбежно встает тогда, когда приходится решать вопрос выбора зимней резины. При этом нужно руководствоваться тем же принципом, что и при выборе европейского или скандинавского типа резины. Шипы наиболее эффективны при движении по жестким обледенелым трассам, они обеспечивают довольно хорошее сцепление именно с таким покрытием. Что касается «липучек», то они предпочтительнее при движении по мокрым дорогам и снежной «каше».
Размеры шин
Что касается размеров, то для зимы лучше выбирать шины максимального для автомобиля наружного диаметра. Причина тому достаточно проста: дето в том, что их установка повышает клиренс автомобиля. Это очень важно при движении по плохо очищенным трассам (а их в России зимой, как известно, большинство).
Стоит ли доверять маркировке?
На шины принято наносить различную маркировку, в том числе и ту, которая якобы обозначает ее «сезонность». К примеру, считается, что значок «M+S» означает, что резина зимняя, хотя в действительности это далеко не так. Специалисты советуют поменьше обращать внимание на маркировку, а побольше — на объективные технические характеристики, которые совсем нетрудно найти на сайтах производителей автомобильной резины и их официальных дилеров.
Источник: Ship-Ship.ru