Производство бронеавтомобилей в России: укрепление национальной безопасности и коммерческая привлекательность
Как показал минувший год, в России не только поставлено на широкую ногу производство, но и налаживается продажа бронеавтомобилей. В этом плане в 2011 году произошли несколько знаковых событий.
Прежде всего, в Китае налажено лицензионное производство российских бронеавтомобилей «Тигр» (ГАЗ 2330). Как видно, в КНР практикуется не только покупка лицензий и технической документации на легковые гражданские автомобили.
Нельзя не вспомнить о контракте на поставку тех же «Тигров» для Уругвая на сумму 840 тыс. долларов. Конечно, эти деньги нельзя сравнивать, например, с выручкой от продажи танков или самолетов, но сам факт имеет место.
Не забывают в российском министерстве обороны и о зарубежном опыте в этом сегменте. Летом минувшего года на КАМАЗе была произведена крупноузловая сборка нескольких итальянских бронеавтомобилей IVECO, которые в России будут называться «Рысями».
Однако в Набережных Челнах уже производится легкобронированный автомобиль местной разработки — «Выстрел» (КАМАЗ-43269). Возможно по этой причине «итальянцев» теперь станут собирать на предприятии «172-й Центральный автомобильный ремонтный завод», расположенном в Воронеже.