АКПП Hyundai
Фото Hyundai

Разновидности автомобильных КПП

Андрей Квитка, 01 ноября 2017, 20:44

Автомобильные коробки передач появились одновременно с самими машинами и за более чем сотню лет развития разделились на четыре основных разновидности. Самым «древним» типом КПП является механическая трансмиссия, которая многие годы была самой популярной. Вместе с тем, ныне большинство автомобилистов все же отдает предпочтение «автоматам».

Коль уж этот тип трансмиссии наиболее стал в последнее время самым популярным даже у российских покупателей новых авто, начнем именно с него. Следует сказать, что классический гидротрансформаторный «автомат» работает за счет давления масла, которое заполняет большую часть этого агрегата. В этой связи своевременная замена масла в АКПП очень критична для нормальной долговечной работы трансмиссии.

«Автоматы» имеют как свои плюсы, так и минусы. Так, к положительным сторонам можно отнести полное отсутствие педали сцепление и даже самого этого узла на автомобиле. Это очень удобно в условиях городской езды, где часто приходится «щелкать» передачи, двигаясь от светофора к светофору. Кроме того, АКПП часто выбирают начинающие водители, ведь «автомат» берет ответственность за выбор правильной передачи на себя, позволяя новичку полностью сосредоточиться на других органах управления машиной.

Минусы АКПП – это невозможность движения «накатом», невозможность буксировки автомобиля, долгий прогрев зимой из-за большого количества масла в агрегате, а также высокая вероятность перегрева коробки при длительной пробуксовке ведущих колес. Как раз для любителей «пожечь» резину, а также для приверженцев штурмовки бездорожья оптимальным вариантом является механическая КПП, которая спокойно держит даже длительную пробуксовку почти без перегрева.

Кроме того, МКПП позволяет полностью контролировать процесс переключения передач, а также саму передачу крутящего момента к колесам за счет наличия педали сцепления. В то же время, наличие последней вкупе с необходимостью вручную двигать рычаг переключения передач, делает процесс езды на автомобиле более сложным, особенно для начинающих водителей. Да и городская езда в плотном потоке на МКПП доставляет много неудобств.

Кроме двух упомянутых разновидностей КПП сейчас набирают популярность так называемые «роботы» и «вариаторы». Первые представляют собой некую смесь МКПП и АКПП. В агрегате имеется узел сцепления (хотя в салоне отсутствует соответствующая педаль), однако сами переключения происходят при помощи сервоприводов, управляемых электроникой.

Что касаются вариаторов, то они и вовсе не имеют четко выраженных «ступеней» переключения. Передача вращающего момента происходит в большинстве случаев через специальный гибкий ремень путем плавного изменения диаметров ведущего и ведомого валов. Это наиболее плавная в работе КПП, которая, правда, не любит пробуксовки и перегрева.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.