Устройство и ремонт АКПП

Без коробки передач в том или ином виде невозможно себе представить автомобиль с традиционным ДВС. Конечно, новомодные электрокары вполне обходятся без данного узла в силу своей конструкции, однако, таких машин пока меньшинство, а значит, КПП будут оставаться одной из ключевых деталей автомобиля еще не один десяток лет.

Устройство и ремонт АКПП
АКПП Hyundai. Фото Hyundai

Разновидности автомобильных коробок передач

До последнего времени наиболее популярным типом КПП была «механика». Это одновременно и самая старая коробка передач, которая применялась еще на заре автомобилестроения. Она отличается надежностью и долговечностью, сравнительной простотой конструкции, а также не подвержена ярко выраженному перегреву. Механическая КПП предполагает наличие такого узла, как сцепление и соответствующей педали в салоне машины. Выбор нужной скорости целиком и полностью лежит на плечах водителя.

Современная интерпретация МКПП – это так называемый «робот». Это нечто среднее между обычной «механикой» и «автоматом». Несмотря на то, что роботизированная коробка имеет и узел сцепления, и механический привод переключения, сам процесс перехода со ступени на ступень происходит без участия водителя. Этим заведует специальный электронный блок, так называемые «мозги» КПП, которые и определяют, какую передачу в тот или иной момент необходимо включить посредством сервопривода.

И вот мы плавно перешли к полноценному «автомату», который в своем классическом варианте работает на принципах гидравлики. Передача крутящего момента от двигателя к колесам происходит не через жесткую механическую сцепку, а путем изменения давления специального масла внутри коробки. Именно поэтому классический «гидротрансформатор» переключает передачи мягко и плавно. Очень долгое время АКПП имели по 3, максимум 4 ступени, однако современные «автоматы» обладают 6, 7 и даже 9 передачами.

Ремонт и обслуживание АКПП

Отметим, что «автоматы» сейчас являются наиболее популярным типом трансмиссии на мировом рынке. А это требует наличия развитой инфраструктуры по обслуживанию таких КПП и их ремонту. Следует помнить, что автоматические коробки передач требуют регулярной диагностики и замены расходных материалов вроде трансмиссионного масла. Если этого не делать, даже самый надежный агрегат рано или поздно выйдет из строя.

Самый явный признак того, что «автомат» пора показать специалистам – это появление рывков при переключении, «зависаний» на той или иной передаче дольше обычного, а также заметные подтеки масла из корпуса коробки. Так как вся система работает в условиях высокого давления, любая существенная негерметичность тут же приводит к серьезным сбоям в работе агрегата.

Часто АКПП можно починить «малой кровью», однако, бывают случаи, когда проще и выгоднее заменить коробку полностью, чем искать оригинальные запчасти, которые стоят приличных денег. А дешевые аналоги в случае с АКПП – настоящая лотерея, ведь ее детали испытывают большие нагрузки, которые в состоянии выдержать только качественные запчасти.

Нужно также не забывать о том, что ремонт такого сложного механизма, как АКПП, следует доверять только профессионалам. Найти СТО для ремонта коробки автомат поможет бесплатный сервис CarBook, в котором представлены только проверенные СТО с реальными отзывами клиентов. Кроме того, здесь поддерживается онлайн-запись в любую из подключенных к сервису мастерских. Записавшись на сайте, можно также получить скидку на проведение работ.

Exit mobile version