Все КамАЗы будут «обуты» в автошины ЦМК

Ожидается, что переход на использование цельнометаллокордных шин вместо обычных комбинированных открывает для продукции КамАЗа новые возможности. Будь-то самосвал, магистральный тягач или, скажем, автошасси для автокрана КС либо другого специального оборудования, улучшенные потребительские свойства автопокрышек еще никому не стали лишними.

Все КамАЗы будут «обуты» в автошины ЦМК
КамАЗ-6540. Фото КамАЗ

Современные автомобили, в том числе и грузовые, испытывают все большие нагрузки. Это относится и к грузоподъемности, и к пробегу, да и экологические требования становятся жестче с каждым годом. Автопокрышки с комбинированным кордом близки к исчерпанию своего потенциала. Они все чаще не отвечают тем требованиям, которые предъявляет, прежде всего, потребитель. Поэтому переход на более прогрессивные шины ЦМК для такого крупного автопроизводителя, как КамАЗ, является вполне логичным и экономически обоснованным.

Отметим, что автопокрышки с цельнометаллическим кордом на 11 кг легче обычных, что будет способствовать повышению топливной эффективности. Специалисты называют цифры от 10 до 15% экономии горючего.

Кроме того, за счет использования металлического корда в брекере и каркасе новые автошины прочнее предшествующих, что позволяет на 8% увеличить грузоподъемность автомобиля, улучшить скоростные характеристики, а также продлить срок службы автопокрышек.

Кстати, шины ЦМК можно вулканизировать дважды в отличие от автошин предыдущих поколений.

Поставлять автошины ЦМК для автомобилей КамАЗ будет отечественный завод «Нижнекамскшина», который тесно сотрудничает с одним из мировых гигантов по производству авторезины — концерном Continental.