Зима близко: как и чем подогревать двигатель автомобиля

Проблема запуска мотора на морозе знакома автовладельцам большей части России. Комплектация дорогих марок предусматривает наличие штатного предпускового подогрева. Функция наиболее востребована у автомобилей с дизельными моторами. Практически все модели этой категории укомплектованы устройствами подогрева. Этого требует определенные характеристики топлива.

Зима близко: как и чем подогревать двигатель автомобиля
Зимний город. Фото mconnors

Способы запуска двигателя

Когда после резкого похолодания машина не заводится, чаще всего поводом служит:

  • замерзание топлива;
  • застывание масла.

Наиболее надежный вариант отогреть горюче-смазочные материалы – загнать машину в отапливаемый бокс или гараж. Если у дизеля чаще всего замерзает топливо, то у бензинового мотора – густеет масло.

Иногда, чтобы завести машину на холоде, автомобилисты придумывают собственные способы. Существуют два варианта запуска посредством подогрева:

  • двигателя;
  • топлива.

Последний вариант наиболее часто применяют в дизельных автомобилях. При низких температурах горючее превращается в гель. Поэтому, чтобы завести машину, подогревают топливо. Подробнее о характеристиках, конструкциях и ценах двигателей разных марок автомобилей на сайте: https://otoba.ru/dvigatel/catalog.html.

Для бензинового мотора непосредственный разогрев будет наиболее эффективен. Это позволит избежать повреждения поршней, температура которых в начале работы значительно больше, чем у корпуса. Это чревато задиранием цилиндров, а что хуже – двигатель заклинит.

Оптимальный вариант прогрева

Штатное устройство проблему завода машины на сильном морозе решает не всегда. Подогреватель повышает температуру топлива и двигателя во время движения, не позволяя им остывать. Чтобы расширить возможности, потребуется дополнительное оборудование.

Если для бензинового двигателя установка нештатного предпускового подогревателя скорей прихоть, то для дизеля – необходимость. Функциональность устройства входящего в базовую комплектацию весьма ограничена. Установка дополнительного оборудования позволит:

  • нагревать охлаждающую жидкость до рабочей температуры запуска;
  • создать комфортный микроклимат в салоне;
  • поддерживать температуру антифриза на одном уровне;
  • заводить машину после заправки некачественным горючим;
  • греть бак во время движения и перед запуском, сохраняя требуемое состояние топлива.

Использование качественного предпускового подогревателя даст возможность избежать многих проблем, связанных с работой мотора при низких температурах. Особенно если ваш регион нередко посещают морозы ниже 30 градусов.