«ГАЗель Next» остается самой продаваемой моделью LCV в России

Дилеры «ГАЗ» в июле 2019 года реализовали в России 5139 легких коммерческих автомобилей – на 1% больше, чем годом ранее. При этом за семь месяцев продажи LCV снизились на 3% до 31 099 единиц, а лидером, по данным АЕБ, по-прежнему осталась «ГАЗель Next» — самый популярный автомобиль на российском рынке коммерческого транспорта в целом.

«ГАЗель Next» остается самой продаваемой моделью LCV в России
ГАЗель Next. Фото ГАЗ

Популярность «ГАЗелей», как заявил аналитическому агентству «АвтоСТАТ» гендиректор АвтоСпецЦентра на Котляровке Роман Гидаятов, обусловлена несколькими факторами. Первый и главный, конечно, цена – она одна из самых низких на рынке (от 1,15 млн рублей, что на 20-30% ниже зарубежных аналогов). Также важную роль играет стоимость ТО и запчастей, тем более что последние у «ГАЗели» в 3-5 раз дешевле, чем у иномарок.

Микроавтобус «ГАЗель Next»
Микроавтобус «ГАЗель Next». Фото ГАЗ

Современная «ГАЗель NEXT» кардинально отличается от своего предшественника, причем буквально во всем. Это действительно современный, удобный и комфортный грузовичок, который при этом стоит заметно дешевле конкурентов. Доступный коммерческий транспорт позволяет активнее развиваться всей отрасли бизнеса.

Что уж говорить о более традиционных перевозках грузов и товаров. Для этих целей идеально подходит цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT», который имеет грузовой отсек объемом до 13.5 кубометров. Что интересно, несмотря на немаленькие размеры автомобиля, он отличается хорошей маневренностью, чему способствуют легкий руль и большой угол выворота передних колес.

В связи с этим передвигаться даже по узким городским улочкам можно без проблем, а развернуться автомобиль позволяет практически на любой более-менее широкой площадке. Нельзя не отметить появление удобного рычага переключения передач, который в новой «ГАЗели» реализован в виде компактного «джойстика» на передней панели.

Сверхдлинная ГАЗель Next
Сверхдлинная ГАЗель Next. Фото ГАЗ

Орудовать им намного удобнее, чем традиционной длинной «кочергой», как на старых моделях. Мало того, что передачи переключаются легче и четче, так еще и сам процесс орудования таким рычагом КПП значительно упростился, что опять же помогает при маневрировании, особенно в процессе разворота, когда есть необходимость переключаться с первой передачи на заднюю и обратно.

Стоит отметить, что общая эргономика салона, или в данном случае правильнее сказать кабины, тоже на уровне зарубежных аналогов. Все стало значительно удобнее по сравнению со старыми версиями. В дверях и на передней панели предостаточно разнообразных ниш, в которые можно рассовать всякую мелочевку, которая в противном случае болтается по кабине и создает лишний шум. А шуметь лишний раз не хочется, ибо в целом шумоизоляция на достойном уровне, чего опять же не скажешь о предшественниках.

В целом можно сказать, что «ГАЗель NEXT» — отличный коммерческий автомобиль, не лишенный своих недостатков, которые с лихвой перекрываются достоинствами, в том числе и ценой от 1,15 млн рублей за базовую версию.