Продажи легковых авто в России сократятся на 2%

При оптимистичном сценарии продажи новых легковых автомобилей в России в 2019 году могут вырасти на 0,5% до 1,67 млн единиц, а при базовом они, наоборот, сократятся на 2% до 1,64 млн единиц. Продажи электромобилей будут расти со среднегодовым темпом прироста до 30%, считают аналитики PwC.

Продажи легковых авто в России сократятся на 2%
Автосалон. Фото Dgeise

Согласно прогнозу PwC, в Москве продажи электромобилей в ближайшие шесть лет будут расти еще более стремительно – до 60% в год. В общероссийском плане этот рынок должен вырасти с 2,4 тыс. единиц до 14,9 тыс. единиц.

Основными «стоп-факторами», способными замедлить рост рынка новых легковых автомобилей, могут стать рост цен вследствие повышения НДС до 20%, ухудшение макроэкономической ситуации, увеличение курсовой разницы (рубля по отношению к мировым валютам) и сокращение господдержки автопроизводителей. Реализации оптимистичного сценария, по мнению аналитиков, поспособствуют повышение ставок утильсбора с 1 января 2020 года, введение нового инвестиционного режима (льготы от государства в обмен на инвестиции в российское производство) и отсутствие внешних «шоков».

Первое полугодие 2019 года прошло по «базовому сценарию», поскольку рынок новых легковушек в России упал на 1,9% до 775 тыс. единиц. Лучше всех себя чувствуют отечественные автопроизводители, чьи продажи за этот период выросли на 2,7% до 178 тыс. единиц (доля рынка, соответственно, достигла 22,9%). Главным драйвером роста выступили машины LADA (+3%), тогда как у УАЗа продажи, наоборот, снизились на 8%.

В итоге при тех же обстоятельствах (при «базовом сценарии») объем рынка новых легковых автомобилей в 2020 году, согласно прогнозу PwC, увеличится до 1,75 млн единиц, а в 2021-м – до 1,93 млн единиц.

Также эксперты отмечают незначительный рост импорта легковых машин в Россию, доля которых за первые 6 месяцев текущего года выросла с 16% до 17%, а импортные иномарки, при этом, подорожали на 3%.

Самый стремительный рост продаж ожидается в сегменте электромобилей. В среднем по стране в период с 2018 по 2025 год их среднегодовой темп роста должен достичь 30%, а в Москве – 60%. По итогам прошлого (2018-го) года доля электромобилей на российском авторынке составила всего 0,14%, а продажи – 2383 единиц с учетом и новых, и подержанных. Чаще всего подержанные электромобили покупали в Иркутской области, а также в Приморском и Хабаровском краях. В свою очередь, новые электромобили активнее продавались в Москве и Московской области.