СМИ предупредили о повышении цен на автомобили в России
C 2020 года правительство РФ начнет дифференцировать размер госсубсидий автопрому в зависимости от уровня локализации производства. Об этом было объявлено автопроизводителям на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.
По словам собеседников издания, все автоконцерны, подписавшие специнвестконтракты (СПИК), в 2020 году гарантированно получат только половину компенсаций, тогда как остальные 50% будут напрямую зависеть от фактической локализации производства. Более того, с каждым годом эта зависимость будет только расти – с 2021 года она вырастет до 75%, а с 2022 – до 100%.
Оценивать уровень фактической локализации производства планируется по балльной системе, прописанной в 719-м постановлении правительства. Согласно регламенту, для максимальной компенсации автопроизводителям нужно набрать 4 тысячи баллов. К слову, всю строгость этой системы легко понять на простом примере – сварка и окраска, указанные правительством в качестве минимальных условий для заключения СПИК, дают всего 900 баллов.
Таким образом, возможное лишение автопроизводителей минимум половины гарантированных от специнвестконтрактов субсидий (которые, в свою очередь, компенсируют им утильсбор), может привести к подорожанию не только импортных, но и локализованных в России иномарок.