В России покупателей подержанных иномарок освободили от утильсбора

Добросовестным покупателям подержанных иномарок, ввезенных в Россию из-за рубежа третьими лицами, больше не нужно платить утилизационный сбор. Обязанность по его уплате переходит на тех, кто ввез машину в страну. Об этом говорится в свежем обзоре судебной практики Верховного суда РФ.

В России покупателей подержанных иномарок освободили от утильсбора
Авторынок. Фото RoganJosh

Речь идет о ситуациях, когда покупателям подержанных иномарок приходилось оплачивать утилизационный сбор за тех, кто ввез их в страну, причем чаще всего они даже не знали о необходимости его уплаты и, соответственно, не уточняли это у продавцов.

Впрочем, юристы и раньше рекомендовали внимательно смотреть документы на машину на предмет наличия отметки об уплате утильсбора, но окончательно разрешить этот вопрос удалось только Верховному суду.

Поворотным стало дело некой компании, торгующей спецтехникой, которая ввезла через Брянский акцизный таможенный пост пять тракторов. Через некоторое время она благополучно реализовала их, так и не заплатив утилизационный сбор, а когда Центральная акцизная таможня выставила требования, ответила, что платить его (сумма, кстати, составляла 300 тыс. рублей) должны новые владельцы. Рассмотрев дело, Верховный суд обязал платить утильсбор фирму, которая ввезла технику, сняв с новых хозяев все финансовые обязательства по его уплате.

Таким образом, норма, указывающая, что «плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора», по версии Верховного суда, распространяется только на недобросовестных покупателей, которые заранее знали, что продавцы не заплатили утилизационный сбор. Иными словами, платить сбор все равно должен тот, кто ввез автомобиль (или технику), даже если он продал его до звонка из таможни.

Читайте также