Продажи автомобилей в России упали по итогам 2019 года

В декабре 2019 года продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России выросли на 2,3% до 179 тыс. единиц, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, российский авторынок показал рост впервые за последние девять месяцев.

Продажи автомобилей в России упали по итогам 2019 года
Авторынок. Фото Laitr Keiows

По итогам всего 2019 года автомобильные продажи в России снизились на 2,3% до 1 млн 759 тыс. машин — это стало первым падением российского авторынка с 2016 года. Тем не менее, АЕБ прогнозирует, что в 2020 падение продолжится, т. е. продажи новых автомобилей снизятся еще на 2,1% до 1 млн 720 тыс. единиц.

Как стало известно «Автоновостям дня», лидером российского автомобильного рынка в 2019 году ожидаемо стал АвтоВАЗ, чьи дилеры реализовали 362 356 новых автомобилей LADA (+1%). Больше всего таких машин было продано в Москве и Московской области, Самарской области и Республике Татарстан.

Бестселлером по итогам прошлого года стала отечественная LADA Granta, которая за минувшие 12 месяцев нашла в нашей стране 135 831 покупателя, что на 27,8% больше, чем в 2018 году.