Эксперты 110km рассказали, что будет с авторынком России в будущем

Программы льготного автокредитования, на которые в этом году выделено только 5 млрд рублей, могут закончиться уже весной – тогда автопром лишится еще одного инструмента поддержания спроса. Как помочь рынку, и что его ждет в ближайшем будущем, рассказал портал 110km.ru.

Эксперты 110km рассказали, что будет с авторынком России в будущем
Шоу-рум Volvo. Фото Volvo

Помогать автопрому программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», позволяющие потребителям покупать новые машины с 10% скидкой (разумеется, на определенных условиях), начали еще в 2015 году. За четыре последних года они доказали свою значимость и эффективность: только в 2019-м с их помощью было продано более 113 тысяч машин.

Тем не менее, роль господдержки нельзя переоценивать – она действительно огромна и важна. В РОАД (ассоциация «Российские автомобильные дилеры»), например, призывают расширить действующие программы и вернуть программы утилизации, что должно увеличить не только продажи, но и производство.

А пока рынок, как сообщает «Автоновости дня», рынок ждет только падение. По версии дилеров, к концу первого квартала спрос на новые автомобили снизится еще на 2-3%, а к концу года – на целых 8%. Эксперты полагают, что на продажи будет влиять целый комплекс факторов, в том числе сложная экономическая ситуация в России, увеличение утильсбора и нестабильность рубля по отношению к мировым валютам.

Свою роль может сыграть и коронавирус, эпидемия которого уже остановила несколько крупнейших производств в Китае – в итоге могут возникнуть локальная нехватка и удорожание комплектующих. Наконец, такси и бьющий рекорды популярности каршеринг все чаще мотивируют автовладельцев отказываться от личного транспорта, позволяя им неплохо экономить даже на обычных повседневных поездках.