Эксперты «За рулем» назвали непригодные для повторной продажи авто

Продажа машины – целая история, особенно если она битая, после такси, с неудачным мотором, трансмиссией или просто неизвестной марки. Эксперты журнала «За рулем» назвали основные трудности, с которыми можно столкнуться, продавая автомобиль с пробегом.

Эксперты «За рулем» назвали непригодные для повторной продажи авто
Авторынок. Фото Vieve Forward

Прежде всего, нужно помнить, что у целевой аудитории каждой модели тоже есть свои предпочтения. Например, в случае с кроссовером Suzuki Grand Vitara гораздо лучше и быстрее продаются версии с автоматической коробкой передач, чем с «механикой».

Особенная категория покупателей у люксовых машин. Для них, как говорят эксперты, приобретение подержанного премиального автомобиля непрестижно, поэтому даже в Москве сегодня подолгу не могут найти новых владельцев Mercedes-Benz GL-Class и ему подобные. Таких машин много, а покупают их плохо именно из-за того, что состоятельным людям не по статусу ездить на подержанных «Мерседесах».

Плохо продаются и Nissan Qashqai в комплектации с вариатором CVT и 1,2-литровым 115-сильным турбомотором. Здесь во всем виноват имидж — у россиян сохраняется устойчивое мнение, что вариаторы, как и роботизированные коробки передач, рано ломаются и требуют дорогостоящего ремонта. Именно поэтому к сложнопродаваемым также можно отнести, например, Volkswagen Tiguan с 1,4-литровым мотором TSI и «роботом» DSG, а также подержанные Ford Fiesta или Ford Focus с «роботом» PowerShift.

Понятие «негативный имидж» можно отнести и к двигателям. Из-за него, например, проблемы с продажей имеют подержанные BMW X6 с 4,4-литровым битурбомотором N63 и седаны Volvo S80 с моторами объемом от 3,0 до 4,4 литра и мощностью 238-315 лошадиных сил.

Среди моделей-соплатформенников также есть более- и менее ликвидные. К примеру, Mitsubishi ASX всегда продавались на «вторичке» быстрее, чем те же Peugeot 4008, а между Nissan Terrano и Renault Duster большинство почти всегда выбирает второй.

Наконец, определенный скепсис на рынке есть к редким и специфичным моделям. Как правило, неликвидными считаются машины новых и малоизвестных марок вроде DS и Genesis, а также гибриды, ремонт и диагностика которых, по крайней мере в России, точно станет проблемой.