Автомобили, купленные в кризис, меньше теряют в цене
Автомобили, купленные накануне или во время кризиса, теряют в цене меньше, чем те, которые были приобретены в докризисное время. К такому выводу по итогам собственного исследования пришли аналитики «Авто.ру».
По их мнению, это связано с тем, что производители «плавно» реагируют на изменения экономики: прайсы обновляются не моментально, и клиенты успевают купить автомобиль по старой цене.
После того, как вслед за новыми машинами подорожают и подержанные, разница между «докризисной» ценой нового автомобиля и средней ценой на «вторичке» будет меньше, чем у машины, купленной в «стабильное» время. Таким образом, покупать автомобили накануне кризиса действительно выгодно.
Доказали эту теорию несколько «живых» примеров. Для этого авторы исследования выбрали семь популярных моделей, которые продавались новыми в 2014 и в 2017 годах (Hyundai Solaris, Renault Duster, Renault Logan, Skoda Octavia, Toyota Camry, Lada Granta и Lada Largus) и сравнили, насколько сильно они потеряли в цене спустя 3 года после покупки.
В итоге оказалось, что автомобили, купленные до обновления прайсов из-за резкого роста курсов доллара и евро в 2014 году, в среднем за 3 года владения потеряли в цене только 9%. Эти же модели, приобретенные в 2017 году, когда наша валюта была стабильна, к текущему моменту подешевели на 17%.