Половину российского авторынка составляют 14 моделей

В первом квартале 2020 года в России было продано 375,6 тыс. новых легковых автомобилей. При этом более половины продаж (50,5% или 189,5 тыс. ед.) пришлось только на 14 моделей семи различных марок, отмечает «АвтоСТАТ».

Половину российского авторынка составляют 14 моделей
LADA Granta лифтбек. Фото АвтоВАЗ

Как сообщают «Автоновости дня», наибольшей долей рынка обладают две модели отечественного бренда LADA – Granta и Vesta – 7,9% и 6,9% соответственно. Лидирующая среди иномарок KIA Rio занимает 6,2% авторынка, а у доминирующей в сегменте кроссоверов и внедорожников (SUV) Hyundai Creta этот показатель равен ровно 5%.

Седаны Volkswagen Polo и Hyundai Solaris занимают 3,5% и 3,2% российского авторынка соответственно. Далее следуют кроссоверы Toyota RAV4 (3,1%) и Volkswagen Tiguan (2,5%), а также отечественный универсал LADA Largus (2,4%). Долю в 2% имеют кроссовер Nissan Qashqai, седан Renault Logan и еще один паркетник KIA Sportage. Наконец, 1,9% российского авторынка принадлежит кроссоверу Renault Duster и седану Toyota Camry.

Ранее стало известно, что объем экспорта легковых автомобилей из России по итогам 2019 года вырос на 17% до 110 тысяч единиц. В денежном выражении стоимость всех отправленных машин составила 1 миллиард 604 миллиона долларов, а средний ценник одного «экспортного» автомобиля достиг 15 тысяч долларов.