Падение продаж легковых автомобилей в России может составить 30%
По итогам 2020 года продажи новых легковых автомобилей в России на фоне пандемии коронавируса и снижения цен на нефть могут упасть на 30% – до 1,14 млн единиц. С таким прогнозом выступили эксперты консалтинговой компании PwC.
По подсчетам аналитиков, такое развитие событий возможно при «стрессовом» сценарии, если цены на нефть восстановятся и стабилизируются к третьему кварталу 2020 года, а снятие большинства карантинных ограничений придется на конец весны-начало лета.
Без учета стресс-факторов, отсутствие которых на деле считается маловероятным, падение российского авторынка могло бы быть менее значительным – всего на 3,5% до 1,57 млн единиц.
Ранее эксперты Boston Consulting Group (BCG) спрогнозировали двузначное падение продаж новых автомобилей в России: на 48% при пессимистичном сценарии и на 19% – при оптимистичном. Именно автомобили, по их мнению, входят в тройку основных категорий, на которых россияне планируют сэкономить в условиях пандемии.