Lada Vesta стала самой экспортируемой моделью «АвтоВАЗа»

Флагманская LADA Vesta – самая экспортируемая модель «АвтоВАЗа» за последнее время. Об этом заявил представитель российского автогиганта в рамках радиопроекта «50 поводов для гордости».

Lada Vesta стала самой экспортируемой моделью «АвтоВАЗа»
LADA Vesta. Фото АвтоВАЗ

Как сообщают «Автоновости дня» со ссылкой на «Российскую газету», только в страны СНГ в 2019 году было отправлено 16,5 тысяч «Вест», что в итоге составило примерно 33% от общего объема экспорта марки LADA. Наибольшим спросом машины флагманского семейства пользуются в Белоруссии и Казахстане – там своих владельцев нашли 7582 и 3734 автомобилей соответственно. В Кавказском регионе (Грузия и Азербайджан) «Веста» не так популярна – там дилеры LADA реализовали только 249 таких машин.

Между прочим, на экспорт поставляются ровно те же Vesta, что продаются в России: Sedan, Sedan Cross, SW и SW Cross. В зависимости от комплектации они оснащаются климат-контролем, подогревом лобового стекла, передних сидений и заднего дивана; камерой заднего вида, мультимедийной системой с сенсорным дисплеем и навигацией и многими другими опциями.

Под капотом экспортные «Весты» оснащаются тремя разными двигателями, среди которых два вазовских – объемом 1,6 (106 л.с.) и 1,8 литра (122 л.с.), а также новый 1,6-литровый мотор Renault H4Mk мощностью 113 л.с. Собственные моторы «АвтоВАЗ» сочетает только с пятиступенчатой «механикой», а партнерский – с бесступенчатой автоматической трансмиссией (вариатором) Jatco JF015E.

Что касается Европы, то там LADA Vesta появилась в 2017 году, однако уже в 2019-м «АвтоВАЗ» прекратил поставки своих машин на европейский рынок в связи с ужесточением экологических норм. Новый эко-стандарт Euro 6d-TEMP требует серьезных вложений в модернизацию двигателей, которые с учетом низких продаж (доля LADA на рынке ЕС не дотягивает даже до 0,1%) оказались нецелесообразны.

Читайте также

Читайте также