Lada 4×4 уходит с европейского авторынка

Внедорожник LADA 4×4 больше не будет продаваться в Европе. Причина – в решении компании Renault (главного акционера АвтоВАЗа), принятом из-за ужесточения эко-норм и нежелательной конкуренции с новым поколением кроссовера Dacia Duster.

Lada 4×4 уходит с европейского авторынка
Lada 4×4 Urban. Фото АвтоВАЗ

И если вторую версию можно назвать «происками» конспирологов (подтверждения ей мы не нашли), то первая – вполне реальна. Дело в том, что среднее значение углекислого газа, содержащегося в выхлопных выбросах всех новых, продающихся в ЕС автомобилей, не должно превышать 95 г/км. При превышении этой нормы автопроизводитель обязан заплатить штраф из расчета 95 евро за каждый лишний грамм выбросов CO2 для каждой проданной машины.

С 2020 года такое правило распространяется только на новинки, выходящие на европейский рынок впервые, а с 2021 года оно будет действовать в отношении всех моделей без исключения.

Бензиновый 1,7-литровый «атмосферник» мощностью 83 л.с., которым LADA 4×4 оснащается, в том числе в экспортной версии, выделяет 216 грамм C02 на километр. Таким образом, за каждую проданную «Ниву» Renault должен будет заплатить Евросоюзу штраф в размере 11 495 евро (примерно 885 тыс. рублей), хотя сама машина стоит почти столько же – 11 990 евро (923 тыс. рублей).

Отметим, что последняя партия внедорожников LADA 4×4 поступила к европейским дилерам в феврале текущего года. Как только все автомобили будут распроданы, модель окончательно уйдет с рынка.

Exit mobile version